Обжиг и сортировка декорированных изделий

2.10.22. Обжиг раскрашенных изделий для закрепления надглазурных красок производить в механизированных электрических, пламенных или конвейерных печах непрерывного действия, снабженных вытяжной вентиляцией рабочего канала печи в зоне охлаждения. При отоплении твердым или жидким топливом применять только муфельные печи. Муфельные коробки на протяжении всего периода эксплуатации поддерживать в хорошем состоянии, не допуская появления трещин, через которые внутрь муфельной камеры могли бы проникнуть топочные газы. Во всех эксплуатируемых печах должно быть обеспечено плавное продвижение изделий, без рывков и сотрясений. Сетчатая лента и поддоны в конвейерных печах должны находиться в хорошем состоянии; ширина ленты и поддонов должна обеспечить максимальное использование полезной ширины канала печи. Для сохранения стабильного температурного режима конвейерные и рольганговые печи должны быть оборудованы приборами автоматического регулирования режима обжига. 2.10.23. При обжиге изделий с надглазурной росписью следует соблюдать следующий режим термообработки: а) вести обжиг в строго окислительной среде; б) температура обжига должна соответствовать паспортным данным обжигаемых красок; в) длительность выдержки при максимальной температуре должна быть не менее 8—10 мин; г) систематически осуществлять контроль конечной температуры обжига с помощью стационарно установленных измерительных приборов. 2.10.24. Для предупреждения и устранения дефектов обработки соблюдать при декорировании, хранении и обжиге раскрашенных изделий следующие правила: а) наносить краску на изделия нормальным слоем, эталоном которого должен служить образец соответствующего номера краски на палитре завода-изготовителя. Уменьшение толщины слоя допускается в пределах сохранения цвета и блеска краски. Утолщенный слой вызывает «цек и отскакивание, тонкий слой — сухость и ослабление интенсивности тона краски; б) для предупреждения матовости красок, возникающей вследствие их недожога, запарки во время обжига, поглощения красками водяных паров из окружающей среды или паров летучих кислот, а также при нанесении их на изделия чрезмерно толстым слоем необходимо: избегать переноса раскрашенных, но не обожженных изделий из теплого помещения в холодное или наоборот, так как от резкой перемены температур изделия покрываются мельчайшими каплями влаги («потеют»), не допускать хранения кислот (соляной, азотной, серной уксусной, плавиковой) в живописных цехах или помещениях муфельных печей; снизить толщину слоя краски до нормальней матовость краски от недожога устраняется повторным обжигом при соответствующей температуре; в) следить за нормальным (установленным лабораторным тем) содержанием скипидара или масла в мастике, так как повышенное его содержание вызывает расплыв (искажение) контура и неровности рисунка; г) соблюдать чистоту в помещениях живописного и муфельного цехов и тщательно проверять раскрашенные изделия перед обжигом, поскольку запыление их вызывает шероховатость красок после обжига; д) применять только доброкачественные огнеупорные материалы, для стен, свода печей и перестилочных плиток — лещадок; муфельные ящики своевременно промазывать каолином. Несоблюдение этих правил может привести к засорению раскраски зернами шамота и окалиной; е) во время обжига не допускать: быстрого подъема температуры в печи, так как это приводит, к вскипанию красок, более высокой температуры обжига, чем установлено для данного номера краски, чтобы предупредить изменение тона краски или полное ее обесцвечивание вследствие пережога, восстановительной газовой среды, вызывающей закопченность красок (задымление и сероватость оттенков); ж) не допускать небрежной работы при декорировании и транспортировке, недостаточной подсушки изделий после раскраски небрежной установки их на обжиг, так как эти моменты вызывают помарки красок на изделиях. 2.10.25. При применении селенокадмиевых красных и оранжево-красных красок, которые по своим рабочим свойствам несколько отличаются от всех надглазурных красок, соблюдать следующие особые правила: а) наносить на изделия более толстый слой, так как в тонких слоях эти краски выгорают, оставляя на глазурованной поверхности следы рисунка в виде серых пятен; б) производить ускоренный обжиг и выдержку изделий при максимальной температуре не более 10 мин; при выдержке более 10 мин или подъеме температуры выше 815° С возникает выгорание красок, даже нанесенных толстым слоем; в) растирать краски на скипидаре и канифоли высшего качества, образующих при сгорании минимальное количество газов; г) в печной камере или печном канале размещать изделия, раскрашенные селенокадмиевыми красками, на расстоянии друг от друга или вперемежку с изделиями, раскрашенными другими красками. 2.10.26. При работе с препаратами золота соблюдать следующие правила: а) флакон с препаратом жидкого золота перед употреблением взбалтывать в течение не менее 20 мин; б) соблюдать нормы разовой выдачи препарата для нанесения способом отводки, следить за тем, чтобы баночки с жидким золотом на время перерыва в работе были закрыты крышкой; в) не допускать нанесения жидкого золота на изделия холодные, запыленные, влажные или со следами мастики; г) изделия с росписью золотом обжигать при температуре 760—810° С. Превышение указанной температуры может привести к выгоранию препарата. 2.10.27. После обжига изделия осторожно выбирать, не допуская боя, зашибов, подбирая по ассортименту и разделкам. Обожженные изделия окончательно рассортировывать с нанесением холодного клейма, выделяя сортные, технологические отходы и бой. В процессе переборки и обнаружения дефектов, вызванных работой сортировочного или живописного цехов (несоответствие изделий установленной сортности, разнотонность красок, выгорание красок и золота, термический или механический бой изделий и т. п.) допускается раскомплектовка чайных пар, сервизов, гарнитуров, наборов, расписанных любым методом, в том числе и сложными живописными работами. В этом случае необходимо доукомплектование или разрешается сдача на склад сервизов, наборов и гарнитуров в раскомплектованном виде, отдельными изделиями. При переводе изделий в другой сорт наносить обозначение окончательной сортности холодным способом (без закрепления обжигом). Этим же способом наносить группу декорирования и розничную цену. 2.10.28. Для клеймения изделий холодным способом использовать надглазурные краски, расплавленные на связке, состоящей из: 50% терпентина и 50% скипидарного масла, или 70% вареной олифы и 30% терпентина. Терпентин готовят, нагревая смесь, из 41,6% канифоли и 58,4% скипидара на песочной бане, до полного растворения канифоли. Скипидарное масло приготовляют путем сгущения скипидара до сиропообразного состояния при нагревании его на печной бане или путем длительного естественного испарения. Краску смешивать со связующими веществами на механизированной палитре или на стекле, разравнивая тонким ровным слоем и нанося при помощи резинового штампа на изделие. Закрепление краски происходит через 3—5 ч. 2.10.29. Изделия, требующие исправления — заправки краской или золотом, зачистки помарок и др.,— направлять на соответствующую доработку. Помарки надглазурными красками снимать концентрированной фтористоводородной (плавиковой) кислотой. Мелки или карандаши для снятия помарок золотом приготовлять по рецепту лаборатории. Рекомендуемые составы для мелков в процентах: а) глазури сухой — 50%, глинозема — 40%, глины — 10%. Сухую смесь затворить в воде до тестообразного состояния, сформовать мелки и обжечь их при температуре 900° С; б) электрокорунд ЭВМ-14-20 — 65, корунд КЗМ-10-14, воск — 12, канифоль — 2. Канифоль растворить в воске на песчаной бане, добавив в расплав порошки электрокорунда и корунда и тщательно, перемешать. Смесь залить в подогретые металлические формы, после охладить их при комнатной температуре и вынуть готовые карандаши. 2.10.30. Годные изделия отправлять на склад для хранения и отгрузки.


Ваша корзина

Ваша корзина пуста

Содержание

Популярные теги

Метки отсутствуют.

Последние статьи